Новости, модели и история автомобиля

BMW M5 2017

С момента презентации «BMW 5 Series» в кузове G30 прошел уже почти год, но она до сих пор не получила флагманскую версию «M5». С практической точки зрения в этом нет никакой катастрофы, поскольку следующая за флагманом модификация «M550i xDrive» мощностью 462 лошадиных силы уже была быстрее прошлой «BMW M5». Однако с точки зрения имиджа немецкая компания не могла себе позволить долго обходиться без легендарной «эмки», тем более что «Audi RS6» и «Mercedes-AMG E63» продаются вовсю. На прошлой неделе баварский суперседан наконец-то был анонсирован.

Забегая немного вперед, отметим, что «BMW M5» все же предала традиции, заложенные еще в 1985 году, с появлением первой в истории «M5». Немецкая компания установила таки на автомобиль полный привод, при этом он будет поставляться даже в базовой версии. Но прежде чем перейти к технической начинке, пару минут уделим внешности спортивного седана. Для создания образа «BMW M5» были использованы стандартные средства: расширенные крылья, рельефный капот, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, «агрессивный» диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы и фирменные диски диаметром 19 или 20 дюймов. Но отличить «M5» от какой-нибудь «520i» с пакетом «M Performance» будет не так-то просто, особенно если не ставить два автомобиля рядом друг с другом.

Любопытная деталь: на крыше «BMW M5» заметно небольшое продольное углубление, в то время как верх обычной «пятерки» плоский. Все дело в том, что для спортивной версии этот элемент изготавливается из углепластика. С учетом этого и ряда других улучшений вес автомобиля удалось сократить примерно на 90 кг, до 1855 кг. Дополнительно можно заказать углеродно-керамические тормозные диски, которые снижают неподрессоренные массы на 23 кг. Двигатель старой «M5» остался на месте, но подвергся существенной доработке. Производитель установил новые турбокомпрессоры, увеличил давление впрыска до 350 бар, оптимизировал систему смазки и повысил эффективность охлаждения.

Масляная система с разработанным заново насосом была спроектирована таким образом, чтобы выдерживать любые продольные и поперечные перегрузки при заезде по гоночному треку (у некоторых автомобилей в таких условиях может начаться «масляное голодание». Не обошлось без изменений и в системе выпуска, конфигурация которой была подобрана таким образом, чтобы отработанные газы доходили «горячей» крыльчатки турбины с наименьшим сопротивлением, сохраняя энергию на ее раскрутку. Благодаря всем улучшениям отдачу удалось поднять до 600 лошадиных сил и 750 Н&m/м. В активе некоторых спецверсий, к примеру, выпущенной в честь 30-летия семейства «30 Jahre M5» прошлой «пятерки» было до 600 «лошадок» и 700 Н&m/м, так что общая прибавка не выглядит впечатляющей.

Зато более глобальные изменения заявлены по части трансмиссии. Во-первых, роботизированная коробка уступила место традиционному восьмиступенчатому «автомату». В сравнении с «гражданскими» «BMW 5 Series» конструкция коробки была усилена, а алгоритм работы ужесточен (к примеру, гидротрансформатор все время находится в заблокированном состоянии, за исключением момента смены передач). Во-вторых, впервые в истории «BMW M5» будет поставляться с полным приводом. И это касается не какой-нибудь отдельной модификации: все без исключения машины нового поколения сходят с завода с четырьмя ведущими колесами. Старые адепты «BMW» вновь получили прекрасный повод упрекнуть баварцев в отступлении от канонов.

Что это за «эмка» без заднего привода? Ничего личного, это просто бизнес. Рекордная динамика полноприводных «Audi RS6» и «Mercedes-AMG E63» не оставила баварской компании шансов на сохранение традиций. На «BMW M5» будет устанавливаться специальная система «M xDrive», которая будет отличаться наличием активного дифференциала и возможностью отключения передней оси. Если деактивировать систему ESP, то бортовой компьютер предложит выбрать между подрежимами 4WD, 4WD Sport и 2WD. Так что после нажатия всего нескольких кнопок «M5» может вернуться к своим корням и эффектно вилять хвостом.

В последние годы предыдущая «BMW M5» была аутсайдером своего класса по динамике. Новая модель с индексом F90 благодаря полному приводу, более мощному мотору и сниженной массе стала существенно более расторопной. Разгон с 0 до 100 км/ч дается ей за 3,4 секунды (было 4,4). Топовая 612-сильная версия «Mercedes-AMG E 63 S» демонстрирует такое же время, а «Audi RS 6 performance», которая еще совсем недавно была быстрейшей машиной в классе, выполняет этот норматив за 3,7 секунды. Максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета «M Driver’s» предел будет отодвинут до 305 км/ч. Открытая презентация «BMW M5» состоится на Международном автосалоне во Франкфурте, который пройдет в сентябре. Цена суперседана будет начинаться с отметки 117 900 евро.


Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − тринадцать =