Новости, модели и история автомобиля

Nissan LEAF 2017

Сегодня все говорят про успех «Tesla», однако самым массовым электрокаром в истории человечества остается скромный «Nissan LEAF». Эта модель была представлена в далеком 2010 году, но даже тогда она не поражала воображения своими характеристиками. «LEAF» обладал динамическими параметрами на уровне недорогих бензиновых или дизельных конкурентов, а запас хода (порядка 110-120 километров при полностью заряженной батарее) и вовсе был смехотворным. В более свежих версиях с увеличенным аккумулятором LEAF может проехать около 170 километров, что тоже весьма скромно. Несмотря на это, к текущему моменту было продано свыше 280 тысяч автомобилей. Будет ли столь же успешным второе поколение?

Первый «Nissan LEAF» обладал весьма неоднозначной внешностью. Производитель стремился дистанцироваться от обычных моделей и поэтому решился на внедрение спорных решений. На этом фоне второе поколение электрокара выглядит менее вычурным, новинку без труда можно принять, к примеру, за «Nissan Tiida». При желании в облике автомобиля еще можно узнать черты концепта «Nissan IDS» двухлетней давности, однако в целом серийная версия получилась куда более сдержанной. А вот габариты и пропорции кузова в сравнении с показателями предшественника практически не изменились (+35 мм в длину, +20 мм в ширину и -5 мм в высоту). Удивительно, но за семь лет дизайнерам не удалось повлиять и на коэффициент аэродинамического сопротивления: он по-прежнему составляет 0,28.

Без сюрпризов обошлось и в салоне: водителя встречает типичный для всех новых «Ниссанов» руль и весьма скромный по современным меркам семидюймовый экран мультимедийной системы. Нет ни огромных планшетов, ни проекционных экранов. Единственным намеком на необычную начинку является нетривиальный селектор режимов трансмиссии, а одним из ключевых улучшений с практической точки зрения следует признать увеличенный багажник: его объем подрос с 370 до 435 литров. Но не будем забывать, что главное в «Nissan LEAF» скрыто от глаз. Как мы уже говорили, первое поколение обладало достаточно скромными характеристиками, и в этом плане заметен определенный прогресс. Новый электромотор оказался мощнее (150 лошадиных сил против 109) и тяговитее (320 Н&/м против 254) старого.

Литий-ионный аккумулятор по-прежнему установлен в полу. Он сохранил прежние размеры, но при этом инженерами удалось повысить емкость с 30 до 40 кВт∙ч. Благодаря этому дальность хода увеличилась с 172 до 242 километров, и это по реалистичному американскому стандарту EPA, в то время как по европейскому циклу NEDC электромобиль сможет проехать 378 километров, а по японскому JC08 — и вовсе 400. При подключении к станции быстрой зарядки CHAdeMO батарею можно пополнить на 80 % за 40 минут. Ходят слухи, что в скором времени для «LEAF» станет доступна батарея емкостью 60 кВт∙ч.

Инженеры поработали и над динамическими показателями. Время разгона с 0 до 100 км/ч было сокращено на 15 %, так что теперь оно составляет около десяти секунд. А вот максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 140 км/ч. Разумеется, при таких показателях и речи не может идти о конкуренции с «Tesla Model 3», которая предлагает просто реактивный по сравнению с «Nissan LEAF» разгон и больший запас хода с учетом базового аккумулятора на 60 кВт∙ч. Если же говорить о более «приземленных» моделях, то существенную конкуренцию новинке составит и «Chevrolet Bolt», который также обладает более впечатляющей автономностью и динамикой.

Одной из главных новинок в «LEAF» второго поколения стала система «ProPilot». Пока ей далеко до полноценного автопилота, но с ее помощью электромобиль сможет ехать вдоль выбранной полосы без участия водителя, которому можно будет даже отпустить руль. В то же время ассистент «ProPilot Park» поможет припарковать машину. Еще одной новинкой «Nissan LEAF» стала система «e-Pedal», анонсированная несколько месяцев назад. При ее активации можно будет оперировать только педалью газа: при нажатии машина будет ускоряться, при ослаблении давления — постепенно замедляться, а если педаль совсем отпустить, то автомобиль полностью остановится. Инженеры «Nissan» уверены, что такого алгоритма будет достаточно в 90 % поездок. Предназначение системы «e-Pedal» — снизить нагрузку на водителя в пробках, поскольку ему не придется постоянно переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Впрочем, аналогичные режимы работы, которые увеличивают количество времени, когда в дело вмешивается рекуперативное торможение, предусмотрены также и в «Теслах».

Продажи нового Nissan LEAF начнутся уже в октябре: тогда машина появится на домашнем рынке, в Японии. Жителям Европы и США придется подождать до января. Но нам куда важнее, что автомобиль наконец-то будут официально поставлять и в Россию: до этого LEAF завозили лишь энтузиасты, которые выкупали машины на вторичном рынке Японии и США. Российская цена на электромобиль пока не объявлена. В Америке машина немного подешевеет: стоимость будет начинаться от 29 тысяч долларов. Получается, что у второго поколения «Nissan LEAF» есть шансы сохранить звание самой массовой электрической легковушки? Вряд ли. Да, автомобиль стал лучше буквально по всем параметрам и при этом даже подешевел. Однако если ранее у него фактически не было конкурентов, то теперь та же «Tesla Model 3» при чуть более высокой цене предлагает несопоставимые характеристики и может разрушить бизнес-план «Ниссана».


Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =